Регистрация ИП в налоговой

Индивидуальный предприниматель – идеальная форма для начинающих бизнесменов. Регистрируясь по ней, вы остаетесь физическим лицом, получаете минимальное количество финансовых и документальных обязательств, при этом имеете возможность легально зарабатывать и выплачивать в бюджет необходимые налоги.

Единственное, что ограничивает индивидуального предпринимателя в своей деятельности, – это размер предполагаемой прибыли (его вы указываете в регистрационных документах). Если вы планируете сразу развивать масштабный бизнес, то вам лучше подойдет ООО, если же ваша работа имеет более скромные финансовые результаты, то ИП – ваша схема.

Регистрация ИП в налоговой: перечень документов

Чтобы зарегистрироваться для начала работы, вам нужно выполнить несколько несложных действий:

  1. заполнить регистрационную форму;
  2. собрать установленный пакет документов согласно выбранной системе налогообложения;
  3. оплатить регистрационный сбор;
  4. подать документы в выбранный орган регистрации;
  5. забрать готовые бумаги.

Регистрация ИП в налоговой не требует личного присутствия заявителя, при этом может проходить без его участия. Если вы хотите все делать самостоятельно, то вы лично отвечаете за корректность составленного заявления и подготовку сопровождающих документов. Если вы хотите, чтобы это сделал другой специалист, позаботьтесь о подготовке соответствующей доверенности.

Чтобы самостоятельно открыть ИП в налоговой, вам понадобится:

  • заполненное заявление, которое соответствует официально утвержденной форме;
  • квитанция о том, что вы оплатили госпошлину (в 2018 году ее размер составляет 800 рублей);
  • заявление о выборе, к примеру, упрощенной системы налогообложения (если вы планируете работать по ней);
  • ИНН заявителя;
  • ксерокопия паспорта.

Официальный срок регистрации ИП в налоговой – 3 дня. После того как вы подадите пакет документов на регистрацию, вам выдадут расписку, в которой будет проставлена дата выдачи готовых документов. В указанное время вам, конечно же, необходимо будет подойти по месту регистрации, чтобы забрать готовый пакет, если вы занимаетесь этим самостоятельно. В ином случае, естественно, ваше доверенное лицо получит документы и передаст их вам. После этого вы можете приступать к работе.

Важно знать, что при регистрации налоговая инспекция сама подает все сведения в Пенсионный фонд и органы статистики, а справки об этом вам выдадут вместе с документами на открытие ИП. Помимо них, стандартный пакет будет содержать еще два документа:

  • выписка из Единого реестра ИП по установленной форме;
  • свидетельство о том, что вас поставили на налоговый учет по той форме, которую вы указали при подаче заявления.

Регистрация ИП как работодателя в налоговой

Регистрация ИП в качестве работодателя в налоговой не является отдельным мероприятием. Единственное дополнительно действие, которые вам нужно совершить, – подать информацию о нанимаемых работниках в Фонд социального страхования ИП.

Это должно произойти в течение 30 дней с момента, как вы приняли сотрудника на работу. Вы можете менять количество наемных сотрудников, исходя из производственных нужд, оповещая об этом своевременно ФСС ИП.

Кто и где подает документы

Мы уже говорили о том, что заявителю нет необходимости заниматься регистрацией лично, а при наличии доверенности уполномоченное лицо сделает все самостоятельно. Если вы хотите сами получить первый опыт общения с налоговыми органами, то важно знать, что регистрация ИП осуществляется непосредственно по месту регистрации заявителя.

Существует и другой путь: вы можете отправить пакет документов по почте. В этом случае, естественно, отправление оформляется ценным письмом, в которое помимо документов прилагается их полная опись. Обязательно делать это письмом с уведомлением ИФНС. Стоит также помнить, что сроки регистрации в этом случае продлятся с учетом времени на пересылку бумаг.

Могут ли отказать в регистрации

Существует несколько причин, по которым могут не зарегистрировать ИП в налоговой инспекции:

  1. вы подали неполный пакет документов;
  2. в заявке есть ошибки, опечатки или неверные данные;
  3. неверно выбрали ИФНС;
  4. прошло меньше года с момента предыдущего банкротства заявителя;
  5. у заявителя актуален запрет на ведение предпринимательской деятельности.

В первых трех случаях вы сможете подать заявку повторно, исправив ошибки. В случае необоснованного отказа вы можете обжаловать его через суд или в вышестоящую налоговую. Как правило, если отказ мотивированный и в этом вина заявителя, госпошлину вам не вернут.

Здесь вы найдете больше информации о том, как подготовить правильный пакет и заполнить все без ошибок. Мы знакомы со всеми юридическими тонкостями процесса, при этом готовы консультировать вас на каждом этапе прохождения регистрации. Сотрудники компании детально расскажут, что делать после нее: как открыть расчетный счет, получить лицензию и установить кассовый аппарат, как наладить бухучет на вашем предприятии.

Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *